Не смотря на то, что наш блог посвящен керамике, мне захотелось выложить серию фотографий с белокаменной резьбой. Нам, керамистам, эта тема близка благодаря изразцам. Зачастую сюжеты на изразцовых печах заимствуются с этих чудесных рельефов.
По этому хочу поделиться с вами своими любимыми фрагментами белокаменной резьбы. В них есть то, чему мы как-то давно разучились. Это искренность.
Владимир, храм Покрова на Нерли
Успенский собор во Владимире
Дмитровский Собор, там же во Владимире.
Георгиевский собор в Юрьев-Польском. Чудесный слон!
Суздаль
Фрагмент резьбы, Студеница, Сербия
фрагмент портала, Фиденца, Италия
Резной фрагмент, Никорцминда, Грузия.
А эти картинки, к сожалению попались мне без адресата.. могу только сказать, что первая из них европейского происхождения. Но она моя любимая!
Есть у меня и ещё немного красоты в запасе.
Если Вы читали труды Фоменко и Носовского, то должны провести параллели между резьбой наших храмов и заграничными. В них обоих просматривается рука Великой Руси-Монголии. Ф и Н в своих работах показали, что вся Европа и часть Азии с Египтом в 13 — 16 веках имели единую религию и управлялись из «Золотого Кольца» в частности из Владимира, Суздали и тд. После реформации и прихода Романовых к власти либо храмы целиком (Кострома) были снесены, либо вся эта красота была варварски сбита. Остались после них нетронутыми крохи. Я случайно зашёл на Ваш сайт и просто потрясён, не могу оторваться. Нет слов!!!!!!!!!!!
это полный антинаучный бред!
Это очень даже научно. Не надо ля-ля — называть работу доктора математических наук антинаучной. уж он-то точно знает, как сделать, чтобы работа была научной. То, что Ф и Н используют научный подход к истории — это факт, нравится вам это или нет. А вот, почему вам это не нравится — вот это уже интересно. И вообще, что значит «антинаучно»? Это что еще за термин? Существуют какие-то правила, по которым мы называем вещи «антинаучными»? «Не наука» — понимаю, а «антинаука» — это что?
при всей любви к керамике и восхищением ее фактурными и цветовыми возможностями, приходится признать, что формованные изразцы неизбежно теряют первозданную прелесть резьбы. великолепная подборка. спасибо!
спасибо большое древняя резьба это дорога в бесконечность современная зацикленная на слове я центр вселенной ограниченная
бесконечная красота люди которые это делали хорошо ее понимали в отличии от нас
Спасибо Вам большое за фотографии. Подготавливаю занятие с детьми и опять на долго вдохновляюсь искусством наших предков.
Можно смотреть бесконечно, и это рождает в душе прекрасное…